Любой может стать жертвой преступления, в том числе и по собственной неосмотрительности. Мы предлагаем ряд правил, знание которых помогут в том или ином случае каждому из вас не стать жертвой преступления.
Ситуация первая. Если ты один дома.
-
Ты часто дома один? Не забывай закрывать входную дверь на цепочку.
-
Кто-то постучал в окно? Громко крикни: «Папа! Иди сюда!» - и ни в коем случае не подходи к окну.
-
Звонок в дверь? Это не повод распахнуть ее мгновенно. Посмотри в глазок. Что бы ни говорили незнакомые люди (сотрудник милиции, работник коммунальных услуг или почты, сослуживец родителей, сосед), дверь открывать нельзя. Ситуаций может быть много, будь готов к ним, не теряйся:
-
тебе говорят, что принесли телеграмму. Попроси зачитать ее вслух;
-
уверяют, что нужно срочно позвонить. Объясни, где находится ближайший телефонный автомат;
-
кричат, что ты заливаешь соседей. Скажи: «Сейчас к вам придут», а сам проверь, есть ли вода на полу в ванной, туалете и кухне;
-
тебя спрашивают: один ты дома или нет? Ответь, что не один: папа спит (брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.), и спроси, что нужно;
-
незнакомцы решаются ломать дверь? Звони в милицию («02») или в службу спасения («01»), родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно и громко кричи: «Пожар!».
-
Ты кого-то ждешь? Прежде чем открыть дверь, спроси: «Кто там?» и не открывай на ответ: «Я». Пусть гость назовется, даже если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.
-
На каждый телефонный звонок, снимая трубку, говори: «Алло», «Вас слушают», но никогда - «Квартира таких-то». Если извиняются, уверяют, что ошиблись номером, и спрашивают, какой это номер? Попроси продиктовать, какой набрали, не называя своего, спокойно сообщи, что ошиблись. Если незнакомец говорит по телефону непристойности (гадости), не вступай в диалог, положи трубку. Или позвонивший представляется другом твоих родителей и уговаривает тебя напомнить адрес, который он якобы забыл. Попроси перезвонить позже или сообщи рабочий телефон родителей, но не домашний адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал человека по голосу. Не спеши называть его по имени, пусть он сам тебе представится. А когда «знакомые» твоих родителей скажут, что они скоро придут, попроси их подойти к определенному времени. Немедленно перезвони родителям, предупреди их об этом.
-
Ты все же открыл дверь и увидел незнакомых людей. Захлопни ее тут же! Они подставили в проем ногу? Урони на нее гирю или какой-нибудь тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей заранее.
-
Никогда и никому не рассказывай о распорядке дня в твоей семье. Не вешай ключи от квартиры на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.
-
Трудно открывается замок? Не проси о помощи посторонних, не доверяй им ключи, позвони в дверь напротив.
-
Если в дом проникли преступники и напали на твоих родителей, не пытайся с ними бороться. Беги из квартиры прочь, зови на помощь соседей, прохожих, громко кричи: «Пожар!»
-
Ты пришел домой, а дверь в квартиру открыта. Не заходи, осторожность не помешает. Обратись к соседям с просьбой позвонить от них домой и, если трубку не снимают, вызывай милицию.
-
Ты увидел возле квартиры постороннего, не подходи к нему, пройди в другой конец лестничной площадки, позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.
-
Ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи. Тут же выйди, позвони домой от соседей, и если тебе не ответят, звони в милицию.
-
Когда ты выходишь из квартиры «на минуточку» - за почтой или вынести мусор, - не забывай сначала посмотреть в глазок. И если на площадке посторонние, отложи свой поход.
-
Ты вышел из квартиры ненадолго - все равно закрой дверь на ключ, даже если ты будешь ее видеть. Спускаясь за почтой или с мусорным ведром, видишь посторонних, тут же поднимись обратно. Забирая из ящика почту, не просматривай ее на площадке, вернись в квартиру.
Ситуация вторая. Когда ты ждешь лифт
-
Ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. Вместе с тобой в лифт хочет войти незнакомец. Сошлись на забывчивость, спустись (поднимись) к почтовому ящику, но не заходи вместе с ним в кабину, даже если человек показался тебе совсем неопасным.
-
Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом, оказавшимся с Тобой, или укусить за палец.
-
Не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Попытайся нажать на кнопку «стоп», а затем - на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку.
-
Преступник пытается тебя раздеть. Скажи, что разденешься сам. Не плачь и не проси о пощаде, не угрожай сообщить в милицию и все рассказать родителям. Попытайся втянуть преступника в разговор. Узнай, чего он хочет и стоит ли это делать таким образом. Предложи пойти к тебе домой, назови любой этаж, может, появится шанс сбежать. Если ты чувствуешь, что разговор не получается, тогда прижмись к налетчику, постарайся его обнять и при удобном случае сильно вцепиться зубами в нос или губы. Или зажать руками его половые органы и изо всех сил дернуть и повернуть их. Пока насильник будет корчиться от боли, убегай. Если нет возможности подобраться поближе к обидчику, то бей его в пах кулаком или сумкой, да так, чтобы твой удар хоть на секунду обездвижил его. Не собирай одежду, беги в чем есть.
-
У тебя в кармане всегда наготове газовый баллончик (расческа, ключи)? Это еще один шанс на побег. Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение. Когда не знаешь, что говорить, лучше молчи, но забудь о словах: «Я все расскажу!»
Ситуация третья. Твое поведение на улице.
-
Тебе показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по дороге в школу или он стал часто появляться рядом. Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, смени маршрут. Он должен быть безопасным. Двигайся по освещенным улицам, обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткая дорога не самая лучшая! Сокращая путь домой, рискуешь сократить себе жизнь.
-
Везде и всегда соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник. Поэтому не спеши сказать «да» новому приятелю, подстерегающему тебя у ворот школы, когда он предлагает куда-то пойти. Сначала узнай, что он за человек, какие у него друзья. Он напрашивается к тебе в гости? Давит на жалость и рассказывает про побег из дому (родители злые, старшие братья пьют и бьют)? И что ему хочется есть, как ему холодно в одной рубашке, а ты такой замечательный, неужели не поможешь несчастному?! Уверен ли ты, что все это правда? Ведь зачастую именно подростки работают наводчиками у воров. Им проще обратиться к тебе с просьбой разрешить позвонить или дать попить, а когда ты доверчиво откроешь дверь, туда войдет совсем другой человек. Так что если ты один дома, надо сказать, что телефон сломан или что тебя заперли родители в наказание и открыть дверь сам ты не можешь.
-
Ты привел нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, вспомнил, что дома никого нет. Извинись, притворись, что потерял ключи, забыл навестить бабушку, надо ехать в другой конец города, родители велели зайти к ним на работу. Одним словом, любое оправдание подходит, главное - никого не приглашай в пустую квартиру.
Ситуация четвертая. Ты в школе
-
В школе ты – объект для вымогательства. Никогда не защищай свои вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон) отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь и здоровье дороже!
-
Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного. Лучше откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно наказуемое преступление. Поговори о сомнениях в правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ты доверяешь.
-
Приятель предлагает шутки ради угнать чью-то машину или подержать в доме какие-то вещи. Откажись под любым предлогом: отец убьет, мать найдет чужое и устроит скандал, дядя - милиционер или ты уже и так на учете в полиции.
-
Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка с дедушкой), и предлагает пойти с ним - откажись! Сообщи об этом классному руководителю и обязательно свяжись с родителями!
-
Не выходи из класса во время урока, даже если посланец - старшеклассник, который уверяет, что ему поручили позвать тебя к директору. Дождись перемены и попроси учителя проводить тебя в кабинет.
-
Товарищ зазывает осмотреть чердак или подвал? Не ходи сам и его отговори.
-
На вечеринке у новых знакомых тебе предлагают наркотики? Сошлись на плохое самочувствие и уйди. Ни наркотики, ни лекарства, принимать не стоит. Не реагируй на примитивные слова: «Что, слабо?» и «Ты что, маменькин сыночек?». Ты же не так глуп!
Таким образом, вам может показаться, что вокруг одни воры, маньяки, хулиганы и преступники, и опасность стать жертвой так велика. Нет, конечно. Просто в большинстве несчастных случаев каждый из вас может «подставиться» сам. Не напрашивайся на неприятности! Наивность и доверчивость до добра не доведут. Не верьте посторонним людям.
Если же что-то произошло, незамедлительно сообщите об этом родителям или учителям, обязательно следует обратиться в полицию, в этом нет ничего постыдного. Многие преступления сотрудникам полиции легче раскрыть «по горячим следам», с помощью государственных мер найти и наказать ваших обидчиков.
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА».
1. Ваши отношения с детьми
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы, а если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
2. Ребенок один в квартире
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
-
На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
-
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
-
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
-
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
-
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
-
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
-
При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
-
При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
3. Общение с посторонними
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
-
Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми.
-
Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
-
Если Вы не сможете придти за ним в школу, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
-
Не забудьте предупредить педагога о том, кто придет за ребенком.
-
Попросите педагога связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
Дополнительные рекомендации для родителей.
-
Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (аудиотехника, игровые приставки, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться притягательным объектом криминального посягательства).
-
Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.
-
В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:
общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них;
не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача;
не входить с незнакомым человеком в лифт;
не садиться в машину к незнакомым лицам;
никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей;
не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома,
избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов,
не отправляться одному в дальние поездки
что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Здоровые дети в здоровой семье
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.
Закон "Об образовании" (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью,
все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения)
призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Здоровая семья – здоровая нация
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.
Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).
При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.
В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.
Устранив , так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.
Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации.
Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.
Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.
Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.
На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.
Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.
Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:
· «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
· «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
· «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
· «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
· «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
· «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
· «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».
С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.
Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.
И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:
· устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
· созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
· восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
· развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.
Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
· умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
· владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
· постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
· самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.
Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.
Если ребенок часто болеет.
Ребёнок часто болеет, простуживается, неделями пропускает уроки. Как предотвратить это?
Необходима специальная система оздоровительных и профилактических мер: закаливание, чёткое соблюдение режима дня, прогулки, гимнастические упражнения, водные процедуры, соблюдение режима дня, свежий воздух.
Закаливание следует осуществлять только при полном здоровье детей. Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.
Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. Необходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Его возраста, наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.
Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам.
Рекомендуется использование неперегревающей одежды.
Закаливание ослабленных детей нежно вести с ещё большей постепенность и осмотрительностью, чем здоровых, меры закаливания должны быть ещё больше индивидуализированы.
Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания.
Контрастные воздушные и водные ванны обеспечивают тот уровень повышения защитных сил организма, какой вообще способно дать закаливание.
Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло. Создавая модель «тепло – холод» можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций.
Традиционные методы закаливания хотя и менее эффективны по сравнению с контрастными, всё же могут применяться в качестве начальных процедур. Это воздушные ванны, полоскание горла.
У часто болеющих детей нередки нарушения минерального обмена. Им предлагаем специальную диету с высоким содержанием калия. В дневной рацион необходимо вводить картофель фасоль, горох, курагу, любые орехи, минеральные волы (желательно в тёплом виде), компоты и кисели. В меню должны также входить продукты с большим количеством белка – отварное мясо, творог, сыр.
Если у ребенка низкий гемоглобин (а это довольно часто бывает у ослабленных детей) – приготовьте для него коктейль из фруктовых и овощных соков: 100мл гранатового, 100 – лимонного, 100 – яблочного, 100 – свекольного, 100 – морковного (можно и в неполном наборе), добавьте 50 г мёда, размешайте и поставьте в холодильник. Ребёнок должен пиль этот коктейль подогретым три раза в день по две столовые ложки.
Все рекомендуемые процедуры необходимо проводить после консультации у врача.
Здоровья Вам и Вашим детям!
Иммунитет. Когда слабеет организм.
Все дети болеют, к сожалению, этого не избежать. Только все болеют по-разному. Одни детишки легко переносят любой недуг и быстро поправляются, а другие, наоборот, еще не успев окончательно окрепнуть после одной болезни, уже подхватывают новую заразу. Причем даже легкую простуду они переносят очень тяжело и часто получают осложнения. Врачи объясняют такую несправедливость ослабленным иммунитетом.
В последнее время у многих детей наблюдается ослабленный иммунитет, особенно это касается жителей крупных городов. Медицинская статистика свидетельствует о постоянном увеличении детских болезней, причиной которых является ослабленный иммунитет.
ПРИЗНАКИ ОСЛАБЛЕННОГО ИММУНИТЕТА
• Вирусные заболевания появляются более 4 - 5 раз в течение года, особенно весной и осенью.
• После перенесенных заболеваний ребенок очень долго восстанавливается.
• У ребенка часто появляются грибковые инфекции, лечить которые вам приходится довольно долго и без видимого результата.
• Аллергическая реакция на различные продукты питания или лекарства, свидетельствующая о чересчур чувствительной реакции иммунитета.
• Ребенок быстро утомляется, капризничает, постоянно хочет спать, но при этом его сон довольно неспокойный (с частыми пробуждениями).
• У ребенка часто возникают проблемы с кишечником - то запор, то понос.
Если у ребенка присутствует хотя бы один из перечисленных признаков ослабленного иммунитета, значит, иммунная система нуждается в укреплении. Кстати, укреплять детский иммунитет необходимо постоянно, а не от случая к случаю. Особо внимательно к детскому иммунитету стоит относиться родителям, которые сами не могут похвастаться отличным здоровьем.
ВСЕ - НА ЗАЩИТУ ИММУНИТЕТА!
Конечно, улучшить экологическую обстановку или свою наследственность - не в наших силах. Но, по мнению специалистов, большинство причин, ведущих к снижению иммунитета, родители вполне в состоянии предотвратить.
Одними пищевыми продуктами (даже правильно подобранными) невозможно обеспечить потребность детского организма в витаминах и минеральных веществах. К сожалению, подавляющее большинство малышей испытывает дефицит необходимых элементов.
Физические и эмоциональные нагрузки, которые ежедневно испытывает ваш ребенок, быстро "съедают" витамины. А использование современных технологий обработки пищи, рафинированные продукты, консервирование, а также длительное хранение продуктов приводит к тому, что даже самый идеальный рацион, не в состоянии удовлетворить потребность растущего организма в витаминах и минеральных веществах. Поэтому не забывайте о дополнительных витаминных комплексах. Причем важно не просто обеспечить организм всеми элементами, но при этом еще и соблюсти нужную пропорцию. Недостаток витаминов отрицательно сказывается на физическом развитии, провоцирует возникновение хронических болезней, снижает работоспособность и иммунитет. В то же время передозировка витаминов и минералов может привести к не менее печальным последствиям. Особенно это касается жирорастворимых витаминов, которые при передозировке способны накапливаться в тканях, вызывая нежелательные эффекты - снижение аппетита, тошноту, рвоту, раздражительность, плохой сон и недостаточную прибавку веса. Поэтому необходимо помнить, что витамины - это не конфеты, и при их приеме следует соблюдать возрастные нормы, чтобы не навредить.
Также большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентеных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасываются именно в кишечнике. Там же проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентеных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что состояние кишечника напрямую связано с общим состоянием здоровья. Старайтесь, чтобы ребенок пил побольше минеральной воды без газов (вместо крепкого чая и кока-колы) и кисломолочных продуктов (кефир, питьевой йогурт), употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет каких именно бактерий не хватает малышу (чаще всего это бифидо- или лактобактерии) и провести соответствующий курс лечения.
Кроме того, негативно влияет на иммунитет неправильное применение различных лекарственных препаратов. Многие родители стесняются или просто ленятся "по пустякам" обращаться к врачу и самостоятельно выбирают лекарства (благо выбор огромен). Но такое самолечение часто оборачивается серьезными последствиями. Поэтому назначать те или иные лекарства и их дозировку должен только врач. Кроме того, если температура не превышает 38 градусов, не стоит срочно сбивать ее лекарственными препаратами. Повышение температуры свидетельствует о том, что организм сам начал борьбу с инфекцией. При температуре до 38 градусов в организме ребенка вырабатываются специальные антитела, необходимые для борьбы с инфекцией. Если каждый раз вы будете сбивать температуру лекарственными препаратами, организм перестанет самостоятельно сопротивляться болезням.
Но оставлять без внимания повышение температуры тоже нельзя. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, ведь это может быть не обыкновенная простуда, а серьезная инфекция. А вот вакцинация не повышает иммунитет, как полагают многие, а лишь защищает ребенка от наиболее опасных инфекционных заболеваний. При этом вакцинация, наоборот, на некоторое время снижает защитные силы организма, вызывая аллергическую реакцию и различного рода осложнения. Поэтому делать прививки следует только тогда, когда ребенок абсолютно здоров.
И самое главное не стоит забывать, что снижение иммунитета может произойти и из-за психологической травмы. Дети очень остро все чувствуют. Незначительное для взрослых событие может стать серьезным потрясением для детского организма. Здесь главное взаимопонимание и внимание родителей к детским проблемам (даже если они не кажутся вам таковыми). Ребенок должен быть уверен, что родители его любят, просто за то, что он есть, и всегда придут ему на помощь. Психологи давно установили, что дети, которые чувствуют себя защищенными и любимыми, гораздо реже болеют. Кроме того, заботясь о физическом здоровье малыша, не забывайте об общей атмосфере в семье. Если родители постоянно выясняют отношения между собой, то ребенок будет нервничать и сильно переживать.
Безопасность детей в Интернете
Цель: Познакомить родителей обучающихся с опасностями, которые подстерегают их и их детей в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
1) Преступники в интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
2) Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
4) Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
5) Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
6) Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
7) Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
8) Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
9) Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
1) Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2) Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
А) Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
4) Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
5) Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
6) Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
7) Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
8) Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
9) Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в InternetExplorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Внимание!
26 и 27 ноября 2013 года в школе будет проводиться ежегодный углубленный медицинский осмотр обучающихся 3 -11 классов.
Администрация школы
Внимание!
Осенью 2013 года в амбулатории п. Ушаки можно сделать прививку от гриппа. Уважаемые родители! Вы можете обратиться в амбулаторию и сделать вашему ребенку прививку от гриппа.
Администрация школы
Грипп 2013-2014. Симптомы, вакцинация и мысли вслух
Итак, грядет очень, за нею зима. Люди, особенно те, что предпочитаю быть защищенными, начинают всюду изучать информацию о том, каким будет грипп 2013-2014. Радует и то, что этой проблемой озадачиваемся не только мы с вами, но и Роспотребнадзор. Уже в июле этого года были предприняты первые шаги по защите населения от гриппа. Именно об этом и пойдет у нас с вами речь.
Симптомы гриппа 2013-2014
С основными симптомами гриппа можно ознакомиться здесь. Как правило, год от года они остаются неизменными:
высокая температура
озноб
ломота в теле и суставах
головная боль
слабость
покраснение горла
насморк
Передается вирус гриппа в основном воздушно-капельным путем, поэтому стоит в сезон гриппа воздержаться от посещения людных мест и не стесняться использовать маски. Помните, что болезнь проявляется далеко не сразу — инкубационный период у гриппа может проходить до 5 дней, причем в это время вы уже будете заразны для окружающих.
Профилактика гриппа 2014
Все наши прошлые советы остаются в силе:
тщательно мыть руки, приходя домой
находясь на улице или в обществе, старайтесь как можно реже касаться руками носа или рта
проветривайте помещение как можно чаще
можно использовать спреи и мази для носа. Особо популярные это оксолинка, хотя многие и сомневаются в её эффективности.
носите защитные маски. Сегодня это уже не выглядит дико, вспомните эпидемию свиного гриппа, когда маски носил каждый третий. Кроме того, все можно обыграть и даже вызывать улыбки у людей и интерес)
сделайте прививку. Вакцинация помогает перенести болезнь легче. (для вас краткий обзор - какая прививка от гриппа лучше) Однако, если вы противник прививок от гриппа, не забудьте написать отказ от прививки от гриппа. Поскольку в школах и садах прививают добровольно-принудительно.
старайтесь употреблять больше витаминов и природных иммуностимуляторов: чеснок, крапива, эхинация, лук (кстати, в луке содержится и огромное количество витамина С)
Если вы почувствовали, что заболели, постарайтесь изолироваться от окружающих. Не стоит проявлять чудеса героизма и ходить больным на работу. Дома постарайтесь как можно меньше контактировать с окружающими, носите маску, на время болезни отложите свою тарелку, чашку, ложку и вилку в сторону, не ставьте посуду в общий посудный шкаф.
Вакцинация против гриппа 2013-2014
Сейчас Роспотребнадзор активно работает над производством вакцины от гриппа на 2013-2014 год. Насколько мне известно, в вакцину войдут несколько штаммов гриппа:
A/California/7/2009 (H1N1) — это всем нам известный «свиной грипп«, наделавший в свое время немало шума
B – Massachusetts/2/2012
A/Victoria/361/2011 (H3N2)
Массовая вакцинация населения скорее всего начнется в сентябре-октябре. В каждом городе работают прививочные кабинеты. где вам обязаны бесплатно сделать привику от гриппа. разумеется, речь идет о той вакцине, которую наше с вами государство заготовило. если вы предпочитаете вакцинацию иной вакциной, то приобретать её придется самостоятельно или обращаться в платные клиники.
Роспотребнадзор призывает все медицинские учреждения страны тщательно подготовиться к сезону гриппа, заранее продумать и подготовить палаты и нужное количество коечного фонда (сочетание-то какое нелепое) на сезон гриппа, запастись вакциной и лекарствами в нужном объеме.