Положение о реализации программы (системы) наставничества
Приказ об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества
Дорожная карта на 2021-2022 уч. год
Дорожная карта - педагогическое наставничество
Положение о системе педагогического наставничества
Мероприятия
В рамках реализации целевой модели наставничества 20 сентября 2024 года для учащихся 6 класса МКОУ «Ушакинская СОШ №1» прошло профориентационное мероприятие- знакомство с профессией "Библиотекарь".
Ребята узнали, что профессия библиотекарь подразделяется на множество профессий. Ребятам предстояло побывать в роли библиотекаря-шифровальщика, библиотекаря-артиста.
Мероприятие прошло весело и познавательно. Возможно, кто-то из ребят захочет выбрать эту замечательную творческую профессию!
Тема Великой Отечественной войны занимает в творчестве писателя ведущее место. Он прошёл путь от рядового до командира взвода, был офицером полковой разведки.
Школьники прониклись судьбой молодого разведчика, представив себя на месте детей военного времени. Ребята обсуждали повесть, выражали свое мнение о ее герое.
Провела мероприятие Орлова М.Л., заведующая Тосненской сельской библиотекой.
#наставничество
#целеваямодельнаставничества
Иняятулла Ганиевич в увлекательной форме рассказал о своей трудовой и общественной деятельности, о профессиональной династии в сфере культуры, а именно о своем внуке Юнисе, избравшем для себя профессию работника культуры и ныне обучающегося на театральном отделении Ленинградского областного колледжа культуры и искусства. В этот день вниманию ребят были представлены книги «Связь судеб и времен» и «Вешки судьбы», написанные Кутуевым И.Г. и посвященные его замечательным учителям, наставникам-педагогам и коллегам, которые оставили неизгладимый след в судьбе героя Устного журнала, Иняятуллы Ганиевича. С болшим вниманием и увлечением ребята слушали гостя, время от времени задавая свои вопросы. В завершающей части вечера-встречи ребята смогли ознакомиться с заслуженными наградами Иняятуллы Ганиевича, которые он получил за свою долгую профессиональную и общественную деятельность. Прощаясь с ребятами, Иняятулла Ганиевич пожелал им крепкого здоровья и больших успехов в учебе, ибо знания, полученные в школе, являются основой будущей жизни. Правильно выбранная будущая профессия должна приносить радость и стать единственной на всю жизнь, как у героя вечера.
«Я - наставник!»- под таким названием 24 ноября для учеников 4 класса прошло мероприятие в рамках реализации целевой модели наставничества.
Ребята узнали, кто такой наставник, какими качествами он должен обладать, с интересом отвечали на вопросы викторины и выполняли творческое задание!
По итогам занятия ребята выяснили, в каких областях они могут быть наставниками для своих одноклассников.
Провела мероприятие Степанова И.В., куратор программ наставничества МКОУ «Ушакинская СОШ 1»
#наставничество
Встреча носила профориентационный характер. Леонид Юрьевич рассказал учащимся о роли ветеринарной профессии в мире и особенностях профессии. Школьники смогли увидеть слайды, запечатлевшие работу ветеринарной станции, а также о различных заболеваниях животных. Специалист подчеркнул, что в основе выбора профессии ветеринарного врача должна лежать любовь к животным.
Провела встречу заведующая Тосненской сельской библиотекой Орлова М.Л.
В ходе мероприятия из видео-презентации «Жизнь замечательных детей: Михаил Юрьевич Лермонтова» ребята узнали множество интересных фактов из жизни поэта: о его шотландских корнях, ранней смерти матери, даре предвидения, так ярко проявившегося в его стихах.
Была прочитана турецкая сказка Ашик-Кериб. Чтение происходило с помощью аудиозаписи. В заключении, для проверки внимательного прочтения произведения была проведена викторина, где на вопрос нужно было выбрать правильный ответ из трёх данных.
Ребята познакомились с творчеством поэта, с наиболее значимыми эпизодами его биографии. Для учащихся был продемонстрирован документальный фильм «Без права на забвение», прозвучала знаменитая песня «Журавли», стихи, посвященные Родине, матери, друзьям, погибшим на войне. Вдохновившись творчеством поэта, у ребят появилась идея написать собственные стихи!
Ребята узнали о резьбе по дереву, кружевоплетении, гончарном деле и других промыслах и ремёслах Ленинградской области.
Очень интересной была встреча с мастером резьбы по дереву Айталом Викторовичем Гудимовым, который рассказал о ремесле и своей выставке работ из дерева. Также ребятам нужно было справиться с непростой задачей - собрать из дерева головоломку «Ёжик».
Мастер-класс по "Мезенской росписи" провела Короткова О.П., руководитель кружка ДПИ.
В конце мероприятия ребята посетили книжную выставку «Русский быт» и получили буклеты с информацией о Центрах народных художественных промыслов и ремёсел на территории Ленинградской области.
#наставничество
В рамках реализации Целевой модели наставничества 27 февраля для обучающихся 6-10 классов прошёл интересный мастер класс под названием «Техническая организация стримов (прямых эфиров)", который провела Омельяненко Н.А., специалист по рекламе и связям с общественностью Историко-литературного музея г. Пушкин.
В рамках реализации Целевой модели наставничества 10 февраля в 4 классе познавательный профориентационный урок под названием «Необычные профессии» провела Орлова М.Л., заведующая Тосненской сельской библиотекой.
В рамках реализации Целевой модели наставничества 23.01.2023 года в нашей школе прошла встреча с выпускницей 2010 года, ныне примой Александринского театра БЛИНОВОЙ АННОЙ.
Также на встрече присутствовали гости - ребята и учителя из МБОУ «Гимназия 2 г. Тосно».
В ходе встречи Анна рассказала о том, какие вступительные испытания ей пришлось сдавать, чтобы поступить в Санкт- Петербургскую театральную академию, как она там училась, вспомнила забавные случаи из студенческой жизни. После театральной академии Анну приняли в труппу МДТ - Театра Европы, и как пришлось сделать выбор, когда пригласили в Александринский театр на роль Сони Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание».
Ребята наперебой задавали интересующие их вопросы:
- трудно ли быть артисткой;
- снимаетесь ли вы в кино;
- как готовитесь к выходу на сцену;
- как выходите из роли, сыгранной в том или ином спектакле;
- какая роль вам ближе всего
и т. д.
Были показаны отрывки из спектаклей «Блаженная Ксения. История любви» и «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал.», где Анна играет главные роли. Наша встреча проходила в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда, ученикам был представлен эпизод из мини- сериала «Ладога», где Анна снималась в роли Таньки, будучи студенткой.
Встреча прошла в теплой дружеской атмосфере. Хочется от всех нас пожелать Анне творческих успехов, новых ярких ролей и крепкого здоровья. Гордимся нашей выпускницей!!!
В рамках реализации Целевой модели наставничества 19 января в 7 классе МКОУ «Ушакинская СОШ №1» прошло мероприятие под названием «Я- наставник», посвященное Международному дню наставничества. Куратор по наставничеству Степанова И.В. рассказала о том, что такое наставничество и какими качествами должен обладать наставник, также обучающиеся узнали больше о форме наставничества «Ученик-ученик». Практическая часть занятия прошла продуктивно, работал импровизированный «Центр наставничества» для обработки запросов обучающихся.
В рамках реализации Целевой модели наставничества в школе 10.01.2023 года состоялась профориентационная встреча старшеклассников с курсантом Михайловской военной артиллерийской академии Нагурным Денисом. В ходе беседы ребята узнали об условиях поступления в академию, о специальностях, об условиях обучения. Курсант Нагурный рассказал обо всех преимуществах профессии военный. Ребята посмотрели ролик о наборе 2022, об истории академии, задали интересующие их вопросы, получили информационнные буклеты.
В рамках реализации целевой программы Наставничество у нас в школе 01.12.2022 года прошла встреча с Нагурным Олегом Николаевичем, подполковником, начальником артиллерии. В ходе беседы Олег Николаевич рассказал ребятам о том, как он стал военным. Ребята узнали, какие есть военные вузы для юношей и девушек, с какими трудностями сталкивается курсант, какие традиции есть в артиллерии. Учащиеся активно задавали вопросы. Их интересовало, как мужчины-военные относятся к женской службе, какими социальными гарантиями пользуются военные, быт солдат, какие качества важны для военного и что такое Родина в понимании военного. На вопрос «Ваше жизненное кредо» Олег Николаевич ответил: «Жизнь- Родине, честь- никому». В завершении встречи ученики школы передали письма, открытки, рисунки, поделки для бойцов Российской Армии.
Встреча прошла в теплой дружеской обстановке.
В рамках реализации Целевой модели наставничества 17 и 23 ноября в 4 и 5 классах прошли встречи с наставником Орловой М.Л., заведующей Тосненской сельской библиотекой, МКУК «МЦБС». Обучающиеся с интересом обсуждали профессии, принимали активное участие в творческих заданиях. Цель данных мероприятий - помочь обучающимся выбрать будущую профессию.
19 и 21 октября 2022 года в 6-7 классах прошли встречи под названием «Азбука профориентации» с наставником Орловой М.Л., заведующей Тосненской сельской библиотекой, МКУК «МЦБС». Формат встречи - игровой, обучающиеся с интересом выполняли творческие задания на тему «Профессии». Данные мероприятия проводятся с целью помочь обучающимся с выбором будущей профессии.
В рамках реализации Целевой модели наставничества в МКОУ «Ушакинская СОШ № 1» в 2021-2022 учебном году прошёл ряд встреч, направленных на профессиональное самоопределение школьников, а также пропаганду ЗОЖ и спорта.
12 октября 2021 г. в нашу школу приезжал выступающий спортсмен Федерации Бодибилдинга и Фитнеса России, персональный тренер в спортивном клубе г. Тосно Poweг Sport Тихоненков Андрей Алексеевич. Тренер рассказал ребятам о правильном питании, осложнениях и болезнях, которые могут возникать на фоне ожирения, показал, как выполняются некоторые упражнения, а также смог ответить на интересующие нас вопросы. После беседы ребята пошли в спортивный зал и выполнили небольшой комплекс физических упражнений.
12-13 мая 2022 г. выпускницы нашей школы, студентки СПбГ БПОУ «Педагогический колледж № 8» Суворова Евгения и Валлит Алиса провели встречи с учениками 6 и 10 (психолого-педагогический профиль) классов, на которых рассказали о своём учебном заведении, работе учителя начальных классов, специфике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о том, как проходит педагогическая практика студентов колледжа (в том числе летняя практика в детских оздоровительных лагерях).