Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1"
Полезные ссылки
Телефон "горячей линии"
по вопросам обеспеченности учебниками обучающих
8(813-61) 99-346
Ответственный: педагог-библиотекарь Мокеева Валентина Ивановна
Портал "Работа в России" www.trudvsem.ru
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Есть предложения, как сделать школу лучше?
187003, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д.19.
(81361) 99-385
Почта:
Виды киберпреступлений
1. Финансово-ориентированные киберпреступления
Фишинг.
Кибермошенники любят собирать низко висящие фрукты, когда предоставляется возможность заразить компьютеры ничего не подозревающих жертв. В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т. д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
Кибервымогательство.
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты).
Финансовое мошенничество.
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией.
2. Нарушение авторского права
Это одна из наиболее распространенных форм киберпреступлений. В первую очередь в эту категорию попадает выкладка в общий доступ музыки, фотографий, фильмов, книг и т. д. без согласия авторов.
3. Спам
Спам – чрезвычайно распространенный и многовариантный тип киберпреступлений. Сюда входит массовая рассылка по электронной почте, смс, мессенджерам и другим каналам коммуникации.
4. Социальные и политически мотивированные киберпреступления
Некоторые типы киберпреступлений направлены на изменения настроений в политической среде или нанесение намеренного вреда или снижения влияния отдельных личностей или группы людей.
5. Преступления на почве ненависти и домогательства
Терроризм
Группировки экстремистской направленности и воинственные народы все чаще используют киберпространство для запугивания, распространения пропаганды и иногда нанесения вреда IT-инфраструктурам.
Кибербуллинг
Это использование компьютеров и подключенных устройств для домогательств, унижения и запугивания личностей. Граница между кибербуллингом и некоторыми формами преступлений на почве ненависти зачастую размыта.
Способы реализации киберпреступлений
Существует четыре наиболее распространенных способа, которыми пользуются киберпреступники.
Использование вредоносных программ . Вероятно, вы понимаете, что существует множество методов эксплуатации систем, и насколько важно использоваться различными мерами безопасности: устанавливать длинные пароли и делать регулярные обновления.
DDOS атаки , когда злоумышленник пользуется коммуникационным сетевым протоколом для создания огромного количества запросов к серверу или службе. В этом типе атак главная цель – вывести из строя объект воздействия.
Комбинация социальной инженерии вредоносного кода. Наиболее известная форма подобного рода атак – фишинг, когда жертву принуждают к определенным действиям (нажатию на ссылку в электронном письме, посещению сайта и т. д.), что впоследствии приводит к заражению системы.
Незаконная деятельность : домогательства, распространение незаконного контента, груминг и т. д. В этом случае злоумышленники скрывают свои следы посредством анонимных профайлов, шифрованных сообщений и т.п.
Рекомендации по профилактике киберпреступлений среди несовершеннолетних
- Установите с ребенком доверительные отношения и положительный эмоциональный контакт в вопросе использования сети Интернет. Оговорите с ребенком критический уровень опасности, когда решение в возникшей проблемной ситуации должно приниматься родителями (иным доверенным лицом, обладающим достаточным опытом и познаниями, например, старшим братом или сестрой) либо по согласованию с ними.
- Установленные для ребенка правила работы в сети Интернет должны соответствовать его возрасту и развитию. Применение слишком мягких правил на начальном этапе освоения сети ребенком может повысить риск возникновения у ребенка различных угроз. А слишком жесткие правила либо запреты для ребенка могут повлечь игнорирование им всяких правил.
- Ребенку для работы в сети Интернет должен быть предоставлен в пользование компьютер со специфически настроенными параметрами. В обязательном порядке на компьютере должно быть установлено и настроено актуальное антивирусное программное обеспечение, установлен и настроен сетевой экран. Родителями должен контролироваться перечень установленного на компьютере программного обеспечения и его настройки.
Для детей от 7 до 10 лет:
- посещать только те сайты, которые Вы разрешили;
- советоваться с Вами, прежде чем совершить какие-либо новые действия, раскрыть личную информацию;
- сообщать Вам, если ребенка что-то встревожило либо было непонятно при посещении того либо иного сайта.
- запретите скачивать файлы из Интернета без Вашего разрешения;
- запретите общаться в Интернете с незнакомыми Вам людьми;
- запретите использовать средства мгновенного обмена сообщениями без Вашего контроля.
Для детей от 10 до 13 лет:
- создайте ребенку на компьютере собственную учетную запись с ограниченными правами;
- используйте средства фильтрации нежелательного контента;
- приучайте ребенка спрашивать разрешение при скачивании файлов из Интернета;
- поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;
- расскажите об ответственности за недостойное поведение в сети Интернет.
На данном этапе могут активно использоваться программные средства родительского контроля, к которым можно отнести следующие инструменты:
- услуга родительского контроля провайдера, оказывающего услугу доступа в сеть Интернет, позволяющая ограничить доступ к Интернет сайтам, содержащим нежелательный контент;
- функции родительского контроля, встроенные в операционную систему (ограничение времени работы компьютера, ограничение запуска программ, в том числе игр);
- функции родительского контроля, встроенные в некоторые антивирусы (например Kaspersky Internet Security и т.д.), позволяющие контролировать запуск различных программ, использование Интернета (ограничение по времени), посещение веб-сайтов в зависимости от их содержимого, пересылку персональных данных;
- специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций родительского контроля.
Подростки в возрасте 14-17 лет:
- интересуйтесь, какими сайтами и программами пользуются Ваши дети;
- настаивайте на том, чтобы подросток не соглашался на встречу с друзьями из Интернета;
- напоминайте о необходимости обеспечения конфиденциальности личной информации;
- предостерегайте детей от использования сети для хулиганства либо совершения иных противоправных деяний, разъясните суть и ответственность за совершение преступлений против информационной безопасности.
В случае установления фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет в отношении детей рекомендуем родителям не умалчивать данные факты, а сообщать о них в зависимости от ситуации классному руководителю, педагогу социальному учреждения образования, в правоохранительные органы по месту жительства.
В рамках недели классных руководителей ученики нашей школы подготовили коллажи на тему "Главное-семья"
Также ребята сняли видео с словами признания своим семьям!
vk.com/wall860932845_4
vk.com/clips/postponed/club...
vk.com/clips/postponed/club...
vk.com/video/@clubushaki1/s...
В соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области на 2024 год с 18 по 22 ноября 2024 года в МКОУ "Ушакинская СОШ №1" запланировано проведение мероприятий в рамках Единого родительского дня (далее – ЕРД).
В школе запланированы мероприятия и консультации для законных представителей и обучающихся.
Также в рамках проведения ЕРД будет проводиться Горячая телефонная линия для обращения несовершеннолетних и их законных представителей по вопросам защиты прав детей, консультирование по вопросам ответственного отношения к безопасности детей в сети Интернет и оказания психологической помощи несовершеннолетним.
Все желающие смогут, позвонив по телефону (8-813-61)-99-346, получить бесплатную консультацию, а также необходимую помощь в рамках компетенции школы - 20 -22 ноября с 12.00 до 14.00, 25 ноября с 11.00 до 14.00.
Сегодня, 15 ноября 2024 года, состоялось родительское собрание «Открытый диалог с руководителем», на котором присутствовали представители от каждого класса.
Директор Сергеева С.В. ответила на ряд вопросов, подготовленных родителями, в том числе:
какие возможности дают ученикам и родителям образовательные платформы Сферум и ФГИС «Моя школа»;
что представляет собой оборудование в центре образования "Точка роста";
будет ли реализован в нашей школе пилотный проект «Единая карта ленинградского школьника»;
вопросы питания школьников
и другие.
В рамках проекта "Билет в будущее" на базе ГБПОУ ЛО "Тосненский политехнический техникум" 13 и 14 ноября проводились профессиональные пробы, которые подразумевают работу участников с материалами, инструментами, оборудованием в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности.
Вчера ученики 7-9 классов нашей школы побывали в техникуме, им рассказали о профессиях, которые можно там получить (сварщик, повар-кондитер, мастер отделочных строительных и декоративных работ пр.). В рамках профпроб ребята познакомились с оборудованием, украсили десерты, примерили спецодежду и попробовали себя в роли сварщика.
Уважаемые родители! 15 ноября 2024 года в 18.00 ч состоится родительское собрание «Открытый диалог с руководителем». На все интересующие вас вопросы ответит директор школы Сергеева Светлана Вадимовна.
С 5 по 14 ноября в нашей школе прошли мероприятия, направленные на профилактику и предотвращение радикального поведения и экстремистских проявлений среди обучающихся.
С ребятами были проведены тематические интерактивные беседы:
"Доброта спасет мир", "Сделаем милосердие модным".
Основная цель праздника — привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии (энергия солнечного света, ветра, волн, приливов и отливов, геотермальная и гидроэнергия и т.д.). Экономия энергии позволяет снизить загрязнение окружающей среды.
Энергию, чаще всего, получают за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При этом наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии. И меры ресурсосбережения — отказ от излишних покупок, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и другие — могут в этом помочь.
Кроме того, мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5—3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Тем более, что самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.
Во многих городах мира в этот день проводятся тематические конференции, выставки и акции, в учебных заведениях проходят уроки, посвященные теме энергосбережения.
Наша школа не стала исключением. В рамках уроков биологии на базе "Точки Роста" сегодня прошли пятиминутки, посвященные советам по энергосбережению.
Спешим поделиться с вами отличной новостью!
Наша школа стала участником проекта и пунктом сбора пластиковых крышечек "Крышечки ДоброТЫ"
В проекте участвуют ТОЛЬКО чистые пластиковые крышечки с маркировкой «2» HDPE, «4» LDPE, «5» PP.
К пластиковым крышечкам с маркировкой «2», «02» в треугольнике на внутренней стороне крышки, а также с надписью РЕ, РЕ-HD, HDPE, относятся:
Крышечки от пластиковых бутылок из-под молока, кефира, питьевых йогуртов, сливок, ряженки и прочих кисломолочных продуктов. На этих крышечках в большинстве случаев есть маркировка, но могут встречаться и без нее. Все они подходят к сдаче, производитель не имеет значения.
Крышечки от пластиковых бутылок от любой воды. Все подходят, даже если нет маркировки. Производитель не имеет значения.
Крышечки от пластиковых бутылок из-под соков и газированных напитков (лимонадов). Точно также, не всегда может быть указана маркировка, все подходят.
Крышечки от упаковок тетра-пак (важно! на этих крышечках не стоит маркировка, есть значок тетра-пак). Они все подходят.
Крышечки от дой-паков (например от сгущенки, кетчупа, майонеза, детских пюре), на них тоже как правило нет маркировки, крышечки подходят.
Крышечки от 5-литровых канистр из-под воды, непищевых жидкостей, стеклоомывателей.
Любые другие крышечки с маркировкой в треугольнике «2», «02», надписью HDPE, РЕ-HD, PE.
Колечки от крышек и ручки от 5-ти литровых бутылок подходят для акции, но во избежание травмирования могут сниматься только взрослыми людьми!Другие крышечки с маркировкой «02» или «2» на внутренней стороне крышки.
К пластиковым крышечкам с маркировкой «4» и «5» в треугольнике на внутренней стороне крышки, а также с надписью LDPE и PP относятся:
Пластиковые крышечки от продуктов питания: детское пюре агуша, фрутоняня, в мягкой упаковке пауч; детское питание малоежка, от кофе, какао, детских смесей, баночек из-под соли, майонеза в ведерках, упаковок творожного и мягкого сыра и др. Производитель не имеет значения. Маркировка может быть не указана.
Пластиковые крышечки от бытовой химии: средства для мытья посуды, чистящие средства, ополаскиватели для белья, освежители воздуха. Производитель не имеет значения. Маркировка может быть не указана.
Пластиковые крышечки от косметических средств: шампуни, гели для душа, зубные пасты, пены для бритья, лаки и муссы для волос, различные кремы. Производитель не имеет значения. Маркировка может быть не указана.
Разное: упаковки от киндер-сюрпризов, бахил, пластилина плей до, крышки от 19-литровых бутылей от воды.
Другие крышечки с маркировкой «4» или «5» в треугольнике и надписями LDPE, РР.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ - КРЫШЕЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ
Не должно быть грязи, песка, следов масла (мыть моющим средством), молока, кетчупа, пюре и других органических остатков, а также синтетических загрязнителей (шампуни, гели, чистящие средства)! Вы сдаете крышечки на переработку, а не на мусорный полигон! Спасибо большое за понимание!
Полезные ссылки
Телефон "горячей линии"
по вопросам обеспеченности учебниками обучающих
8(813-61) 99-346
Ответственный: педагог-библиотекарь Мокеева Валентина Ивановна
Портал "Работа в России" www.trudvsem.ru
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Есть предложения, как сделать школу лучше?
187003, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д.19.
(81361) 99-385
Почта: