Муниципального казенного общеобразовательного учреждения


"Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1"



 
ФИПИ рассказал, какими будут задания
для выпускников 9 классов в 2020 году
 
 Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.
 Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до конца текущего года.
«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений.
 В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.
 Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.
 Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
 А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.
 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 
 Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.
Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.
 При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.
 В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.
Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.
 


  

Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок проведения ГИА определен приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018года №189/1513.

Согласно Порядку проведения ГИА:

ГИА включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно­коммуникационные технологии.

ГИА проводится:

- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Право на прохождение ГИА в форме ГВЭ имеют следующие категории обучающихся:

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Для лиц, имеющих право на похождение ГВЭ, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам .

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

В заявлении указываются выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА.

Изменение (дополнение) указанных в заявлении экзаменов после 1 марта возможно только при наличии у обучающихся уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и  не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

2) участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

3) участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

5) участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка проведения ГИА, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

Памятка «Сроки проведения процедур ГИА»

Плакат ГИА-9

Нормативные правовые и инструктивно-методические документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения  государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 мая 2020 года №237/588 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждаюших единое расписание осударственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзамена по каждому учебному предмету»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 года №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 года №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования  по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 года №1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года №115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи  аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года №989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года №4 «Об утверждении порядка приема в имеющие аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (в действующей редакции»)

Письмо Рособрнадзора от 16 декабря 2019 года №10-1059 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году»:

  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году
  2. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году.
  3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.12.2019 №04-1549«О прохождении ГИА-9 при повторном обучении»  

 

Объявления