Муниципального казенного общеобразовательного учреждения


"Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ;

- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.


Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

 

 

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

             Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ

            Министерство науки и высшего образования РФ

 Документы:

  • начальное общее образование

ФГОС НОО

  • основное общее образование

ФГОС ООО

  • среднее общее образование

ФГОС СОО

Что нового появилось с введением ФГОС?

    1.Внеурочная деятельность. Согласно стандарту, в 5-9 классах впервые появится понятие внеурочной деятельности. «Оно обозначает все те активности, которые проходят вне класса, но при этом направлены на прохождение материала, заложенного в основной образовательной программе. Отныне государство берет на себя финансирование таких форм обучения.
Например, какие-либо поездки и экскурсии могут серьезно дополнить и расширить знания, полученные ребятами на уроке», – сообщили в пресс-службе Минобрнауки. Там пояснили, что раньше зарплата учителя рассчитывалась исходя из количества его уроков, однако ситуация изменится. «В рабочее время учителя теперь входят как уроки, так и внеурочная деятельность. Если раньше из бюджета шли деньги только на проведение уроков, сейчас из субъектов РФ в составе норматива идут деньги и на проведение уроков, и на внеурочную деятельность учителя. И плюс еще отдельно финансируется дополнительное образование детей, которое реализуется в школе», – отметили в министерстве. Таким образом, ученики будут иметь право на уроки, внеурочную деятельность и дополнительное образование на бесплатной основе. В начальной школе такая система уже работает, в 10-11 классах появится с 2020 года. 

    2.Обязательная профориентация в школах. В соответствии с новым стандартом во всех школах, начиная с 5 класса, будут проводить в плановом режиме мероприятия по профориентации учеников. Предусмотрены такие формы, как ярмарки профессий, диагностика школьников, выбор учениками наиболее им комфортного типа деятельности, знакомство с производствами, кратким описанием существующих профессий и пр.
В министерстве рассказали, что в некоторых субъектах профориентация вообще будет проходить в виде отдельного урока, обязательного для всех. Как правило, прямо на предприятиях организаций разного профиля. Кроме того, в России были разработаны и учебники по профориентации. Занятия по ним также будут проходить в экспериментальном режиме в части регионов. «Все это делается для того, чтобы за 5-9 класс дать попробовать ребенку побыть в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных статусах. За 5 лет надо дать ребенку понять: «вот это мое», «вот этим я никогда заниматься не буду», – комментируют в ведомстве

    3. Два языка. Впервые в стандарте основной школы определен статус второго иностранного языка. Он включен в перечень обязательных предметов в предметной области «филология». Система образования РФ очень многообразна, обучение в школах осуществляется не только на русском языке. Есть школы, в которых изучается, наряду с русским, язык республики. Поэтому не везде может изучаться второй иностранный, но принятый стандарт фактически ориентирует на то, чтобы в большинстве школ изучалось два языка. Введение второго иностранного языка зависит от школы, от администрации. Как правило, в обычной школе это два часа в неделю, во многих специальных лингвистических школах – три часа и более.

    4. Новая предметная область. Согласно стандарту, также будет впервые введена новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». «Мы многонациональная, многоконфессиональное государство, и у российской школы появляется вот эта ниша, которая может заполниться региональным, специфическим для каждого региона образованием». 

    В Минобрнауки уточнили, что это может быть или урок в расписании, или какой-то клуб в рамках внеурочной деятельности, цикл экскурсий, чтобы познакомиться с культурой народов через посещение культовых сооружений. «Это может быть и школьный театр, где ребята будут готовить сами какие-то костюмы, ставить какие-то постановки на языке народа – разные формы. Школе дается право выбора, но это будет обязательно для каждого учреждения», — подчеркнули в министерстве.

 

 

 

Объявления