Муниципального казенного общеобразовательного учреждения


"Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

 

Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место. Она выступает как:

  • одно из требований к метапредметным результатам;
  • составная часть требований к предметным результатам;
  • оцениваемая форма учебной деятельности;
  • основная форма учебной деятельности, развивающая УУД;
  • часть Программы формирования универсальных учебных действий обучающихся.

 

Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
  • Эффективно использовать знания реальной жизни.
  • Компьютерная грамотность.

Таких результатов образования невозможно достичь, используя только традиционные педагогические методы и приёмы. И учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. Идея его использования в образовательных учреждениях была впервые выдвинута во второй половине XVIII века. Однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом.

Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:

  • формирование общих учебных умений (универсальных учебных действий):
    • организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных),
    • оценочных (личностных), коммуникативных.

Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

 

Типология проектов:

По доминирующей деятельности учащихся:

  • практико-ориентированные (проекты направлены на сбор информации о каком-либо предмете или явлении. Например, проведение опроса школьников для публикации в школьной газете и т.п.);
  • исследовательские (направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т.п.);
  • информационные (результатом становится создание литературных произведений, видеофильмов);
  • творческие (проекты предполагают подготовку какого-либо мероприятия: игры, состязания, викторины, экскурсии и т.п.),
  • ролево-игровые (создание спектакля, сценария, игры);

    По продолжительности:

    • мини-проекты (один урок), краткосрочные (несколько уроков),
    • средней продолжительности(от недели до года),
    • долгосрочные (годовые).

    По количеству участников:

    • индивидуальные (личностные - проект, выполняемый одним учащимся),
    • парные (выполняется двумя учащимися),
    • групповые - проект, выполняемый группой (группами) учащихся.

    По охвату предмет

    • монопроект (монопредметный, - проект по одному учебному предмету);
    • межпредметный проект - проект, объединяющий несколько предметных областей,
    • свободный - то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

    По форме продукта (проектный продукт)

    Проект - это пять «П»:

    • Проблема
    • Проектирование
    • Поиск информации
    • Продукт
    • Презентация
      Портфолио

    Метод проектов невозможен без постановки проблемы. Наличие проблемы требует исследования ситуации. Групповая и индивидуальная деятельность учащихся направлена на разрешение этой проблемы. Метод проектов предусматривает самостоятельную деятельность учащихся. Они решают проблему на основе активного применения полученных знаний. Тем самым, обучающиеся осознают, как можно использовать приобретенные знания в практической ситуации.

    Метод проектов неразрывно связан с научно-исследовательской работой учащихся. Этот метод основан на приобретении и развитии учащимися познавательных навыков, умении в группах и самостоятельно применять свои знания, умении пользоваться разными источниками информации, систематизировании полученной информации, умении выдвигать гипотезу и доказывать или опровергать её, развитии логического мышления.

    Обучение в сотрудничестве является частью проектной деятельности. Объединяясь в группы, учащиеся выбирают себе определенный вид деятельности, близкий каждому участнику группы:

    • научно-исследовательский,
    • практический,
    • поисковый.

    Работая над проектом, каждый ученик усваивает информацию на определенном уровне, учится слушать других членов группы и высказывать свое мнение, учится работать с научно-методической литературой. Каждый участник группы несет ответственность за другого члена, понимая, что невыполнение определенной задания может привлечь к разрыву цепочки проекта.

    При выполнении проекта учащиеся могут и должны использовать компьютерно-информационные технологии. Применение современных технологий способствует активизации познавательного интереса учащегося, развитию их творческих способностей и стимуляции их умственной деятельности.

    Участники проекта сами выстраивают процесс познания, учитель выступает в роли наставника-консультанта, развивая активность, инициативу и самостоятельность учащихся.

    Результатом выполненного проекта должно стать решение поставленной задачи с осознанием её практической направленности.

    Результаты проекта должны быть материальны - видеофильм, презентация, публикация, буклеты, газеты (в том числе в компьютерном варианте)

    При использовании метода проекта ученик…

    • Определяет цель деятельности
    • Открывает новые знания
    • Экспериментирует
    • Выбирает пути решения
    • Активен
    • Субъект обучения
    • Несёт ответственность за свою деятельность

    Учитель…

    • Помогает определять …
    • Рекомендует источники информации
    • Раскрывает возможные формы работы
    • Содействует прогнозированию результатов
    • Создаёт условия для активности школьника
    • Партнёр ученика
    • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

     

    К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

    • повышение мотивации учащихся при решении задач;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие критического мышления;
    • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
    • формирование чувства ответственности;
    • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

    Как сказал Николай Алексеевич Умов, «всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

    Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

     

    Цель любого проекта - формирование универсальных учебных действий.

    Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

    Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

    Накопив опыт использования данного метода ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

     

    Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя.

    По сути, весь труд учителя - это ежедневное проектирование.

    Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.

    Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока»

     

    Нормативные документы, регулирующие организацию проектной и исследовательской деятельности в школе

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской федерации»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 в ред. в ред. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645.
    • Примерные основные образовательные программы http://fgosreestr.ru

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Социальный педагог: Чеснокова Ольга Николаевна

График работы: понедельник — четверг 08.00 — 17.00

План работы социального педагога 

График проведения Совета профилактики правонарушений

Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
  • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,   личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико-коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Работа с родителями:

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа:

  • Анализ работы
  • Участие в семинарах

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики щколы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для родителей подготовлены психодиагностические методики и обучающие вебинары.

Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области 

Телефон доверия в государственном учреждении здравоохранения: 8-800-200-47-03

Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

  1. Психологическое консультирование.
  2. Психологическая коррекция и развитие.
  3. Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
  4. Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.

Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г. СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б

  1. Экспресс-оценка психического и психологического состояния пациента.
  2. Лечение и консультирование пациентов с: невротическими реакциями, паническими атаками, депрессиями, суицидальной настроенностью, кризисными состояниями и другими психосоматическими заболеваниями.
  3. Консультирование по вопросам социальной реабилитации.
  4. Психологическая помощь: психодиагностика, профориентационное тестирование, психологическая коррекция, психологическое консультирование, семейное консультирование.
  5. Юридическая помощь.

Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38

  1. Суицидальные наклонности.
  2. Потеря близких.
  3. Трудности в адаптации.

Тосно - небольшой город Ленинградской области, расположенный на берегу реки Тосны, в 55 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 412 квадратных километров.

Первые упоминания о населенном пункте датируются 1500 годом.

В 1963-м населенный пункт получил статус города областного подчинения. Город  разделен на три исторических района: Балашовка, Резань, Тосно 2.

Общая численность жителей на 2020 год составляет 36,3 тысяч человек.

Подкова - традиционный символ для города Тосно, используемый еще с 1970-х годов на городской эмблеме - напоминает о ямщицкой станции на тракте Санкт-Петербург-Москва в историческом прошлом и ямщицкой слободе.
На гербе две подковы с серебряными стрелами образуют аллегорические фигуры, напоминающие луки с выпущенными стрелами - напоминание о расположении города на шоссе Санкт-Петербург-Москва, между двумя крупнейшими городами страны. Две переплетенные подковы напоминают также, что город Тосно входит в состав одноименного района (ведь подкова – на гербе Тосненского района).
Волнисто скошенный серебряный угол напоминает о первом упоминании в 1500 году в новгородской писцовой окладной книге деревни “Тосна Матуево на реце на Тосной”.
Ельчато скошенный серебряный угол - природа края.
Скошение на две условные части - исторически территория двух губерний (Санкт-Петербургской и Новгородской) и двух волостей.
В гербе использованы традиционные для символики района цвета (герба Тосненского района).
Червленый (красный) - символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, самоотверженности, праздника, красоты, солнца и тепла.
Зеленый - символ возрождения природы каждую весну, обилия зеленых насаждений в городе Тосно, просторов полей и лесов территории Тосненского городского поселения. В старину тосненские лесорубы сплавляли лес по рекам Тосне и Неве в Санкт-Петербург.
Серебряный - символ чистоты помыслов, духовности, искренности и добродетели.
Золотой - символ постоянства, прочности, солнечного света.

Флаг Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в красном, зеленом, белом и желтом цветах".

Тосненский район является одним из крупных районов Ленинградской области и расположен в 40 км от Санкт-Петербурга.

На севере район граничит с Санкт-Петербургом, на юге – с Новгородской областью, на северо-востоке – с Кировским районом, на западе – с Гатчинским районом, на юго-западе – с Лужским районом.

Впервые о Тосненской земле упоминается в Новгородской переписной окладной книге 1500 года. Начиная с XVIII века историческая судьба тосненского края была определена его близостью к Санкт-Петербургу. С тех пор через Тосно проходят все торговые пути из Санкт-Петербурга в Москву, в том числе автомобильная трасса «Россия» и магистраль Октябрьской железной дороги.

 

Сегодня территория района составляет 3600 кв. км, а численность населения – 111, 1 тыс. человек.

В состав района входят три города – Тосно (районный центр), Любань, Никольское и более 100 поселков, сел и деревень.

«В зеленом поле серебряная подкова; червленая окаймленная золотом глава обременена тремя серебряными елями, соприкасающимися нижними краями крон». Подкова, помещенная в композиции герба, указывает на историю возникновения г. Тосно как почтовой станции, возникшей в XVIII в. на дороге  Петербург-Москва. Изображенные в гербе ели указывают на густые леса, расположенные в районе

«Подкова - традиционный символ для города Тосно, используемый еще с 1970-х годов на городской эмблеме - напоминает о ямщицкой станции на тракте Санкт-Петербург-Москва в историческом прошлом и ямщицкой слободе (известной с 1714 года, с 1935 года- городской поселок) - предшественнице современного города Тосно (городской статус с 01 февраля 1963 года).

 

Флаг Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в   красном, зеленом, белом и желтом   цветах”.

Ленинградская область— это субъект Российской Федерации, территориально расположенный на северо-западе страны. В соответствии с административным территориальным делением России Ленинградская область относится к Северо-Западному Федеральному округу.

Географическое положение Ленинградской области:

регион расположен на северо-западе России (Восточно-Европейской равнины), ближе к Финскому заливу Балтийского моря.

Ленинградская область с запада граничит с соседним государством — Эстонией, на северо-западе Ленобласть граничит с Финляндией, а с северной стороны с другим регионом России — с Карелией. На востоке Ленобласть граничит с Вологодской областью. На юге и юго-востоке регион граничит с Псковской и Новгородской областями.

Площадь Ленинградской области составляет около 85,9 тыс.км(примерно 0,5% площади всей территории России).

Областной центр: город Санкт-Петербург (это II-й по размерам центр промышленности в Российской Федерации).

 

Герб, флаг и гимн Ленинградской области - основные символы государственной власти, отображающие общественно-исторический и государственно-правовой статус Ленинградской области как субъекта Российской Федерации

 

Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины к ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине в виде остроконечных волн расположены красная полоса, над ней - голубая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

 

                                                                                                                                                                                                                                                  Герб Ленинградской области представляет собой серебряный якорь и золотой ключ на сине-голубом фоне геральдического щита; в верхней части щита - серебряная зубчатая стена. Геральдическое описание герба Ленинградской области гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле накрест серебряный якорь и поверх его - золотой ключ ушком вверх; в червленной (красной) главе щита - серебряная зубчатая мурованная стена

Текст гимна Ленинградской области

(слова Михаила Лейкина):

 

Засияет над Волховом радуга
И лучами небесной красы
Озарит купола Старой Ладоги,
Нашей древней столицы Руси.
А вокруг, от Онеги до Балтики,
Лукоморье - родная земля,
Где живет в лихолетья и в праздники
Ленинградская наша семья.

 

Гостям открытая, хлебосольная,
Красотой новых дел молода.
Ленинградская область раздольная,
Для меня ты на свете одна!

Здесь горели костры партизанские,
Когда шел над Невой страшный бой.
Беззаветные судьбы солдатские
Заслоняли Отчизну собой.
И от первой в стране гидростанции
До идущих к нам в порты судов
Все, как прежде, трудом созидается
Малых сел и больших городов.

 Гостям открытая, хлебосольная,
Красотой новых дел молода.
Ленинградская область раздольная,
Для меня ты на свете одна!

Вдохновенное музам служение
У династий российских творцов.
Петербург окружен ожерельем
Сельских парков, усадеб, дворцов.

Людям выпала доля тревожная,
Но могуча талантов река.
Славься, край музыкантов, художников,
Нам тебя воспевать на века!

 Гостям открытая, хлебосольная,
Красотой новых дел молода.
Ленинградская область раздольная
Для меня

Всегда открытая, хлебосольная,
Красотой новых дел молода.
Ленинградская область раздольная,
Для меня ты на свете одна!

 

 

О России

Официальное название — Россия, Российская Федерация (Russian Federation).

Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии.

Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн. чел. (по предварительным данным переписи населения, состоявшейся 9 октября 2002).

Государственный язык — русский (по Конституции РФ республики — субъекты Федерации наряду с русским вправе устанавливать свои государственные языки).

Столица — г. Москва

Государственные праздники — День принятия Декларации о государственном суверенитете 12 июня (с 1990), День Конституции 12 декабря (с 1993).

Денежная единица — рубль.

                                                                            

Государственный флаг Российской Федерации 

Ежегодно 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года. Именно 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день Верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России. Официально бело- сине-красный флаг был утверждён как государственный флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался чёрно-жёлто­белый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времён Петра I был торговым или коммерческим флагом России). Тогда красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый - цвет свободы и независимости. В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Правовое положение, правила и порядок использования Государственного флага России установлен Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 1 -ФКЗ.

                                                              

Государственный герб Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации - официальный символ России, означающий суверенитет государства. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ, герб России представляет собой: «...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Государственный гимн Российской федерации

После образования Российской Федерации в качестве Государственного гимна была утверждена «Патриотическая песня» М.И. Глинки. Поскольку слова к этому музыкальному произведению, оказалось, подобрать затруднительно, в декабре 2000 года президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации». В качестве гимна была предложена музыка А. Александрова. 8 декабря 2000 г. Государственная Дума приняла в первом и третьем (минуя второе, что позволяет регламент Госдумы) чтениях проект конституционного закона «О государственном гимне Российской Федерации». 25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации», который вступил в силу 27 декабря 2000 года.

В середине января 2001 года В. Путин внёс на рассмотрение Государственной думы текст Государственного Гимна России. И уже 7 марта 2001 года Государственная дума приняла в трёх чтениях, внесённый Президентом России законопроект «О внесении изменений и дополнений в федеральный конституционный закон «О Государственном Гимне Российской Федерации» о тексте Государственного гимна на слова Сергея Михалкова. 24 марта 2001 года закон «О Государственном Гимне Российской Федерации» вступил в силу.

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

 

 

Приказ о создании школьного олимпиадного центра

 

       

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2023-2024 учебный год

Материалы Всероссийской олимпиады школьников на сайте центра Интеллект

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников на платформе центра Сириус  

              

О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ленинградской области в 2023 - 2024 учебном году

Приказ комитета образования о проведении школьного этапа ВсОШ в 2023-2024 уч.году

 

               

🖍️С 27 сентября по 25 октября 2023 года на платформе "Сириус.Курсы" будет проходить школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике, химии, астрономии, биологии, математике и информатике.
Если вы собираетесь участвовать в олимпиаде по одному или нескольким предметам, то вам нужно:
1️⃣   КАЛЕНДАРЬ
Внимательно ознакомьтесь с датами туров, актуальными для вашего региона.
2️⃣   КОД УЧАСТНИКА
Сообщите своему учителю в школе о желании участвовать в олимпиаде и получите индивидуальные коды для участия.
Для каждого предмета необходимо получить свой код участника.

3️⃣   ЗАДАНИЯ
Узнайте на сайте олимпиады siriusolymp.ru  сколько времени отводится на решение заданий олимпиады по выбранному предмету.
Для решения некоторых туров вам могут понадобятся дополнительные материалы.
4️⃣   РАБОЧЕЕ МЕСТО ОЛИМПИАДНИКА
Если вы пишете олимпиаду вне школы, то позаботьтесь о том, чтобы во время участия у вас было заряженное устройство с устойчивым Интернет-соединением. Не забудьте взять ручку и черновик, а также дополнительные материалы, если они необходимы.
5️⃣    В день проведения предметного тура зайти на платформу под своим кодом и приступить к выполнению заданий.

 

Видеоразборы заданий на платформе образовательного центра Сириус

Видеоразборы решений заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2021

Видеоразборы решений школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2022

                                                        

 

 Максимальную прозрачность и объективность проведения государственного экзамена обеспечивает работа общественных наблюдателей.

Наша задача сделать проведение государственной итоговой аттестации максимально справедливой и открытой. С этой целью с началом экзаменационной кампании в Тосненском районе приступили к работе общественные наблюдатели, которые следят за тем, чтобы не был нарушен порядок проведения экзаменов. Одни работают непосредственно в пунктах проведения экзамена, другие ведут онлайн-наблюдение в ситуационном центре, контролируя проведение каждого экзамена с момента входа участников в аудиторию до его окончания.

Наблюдатели имеют право присутствовать на каждом из этапов проведения ГИА. Предотвращение потенциальных нарушений процедуры проведения экзаменов обеспечивает видеонаблюдение. Видеокамеры установлены в каждой аудитории проведения ОГЭ и ЕГЭ.

За ходом проведения экзаменов основного периода в Ситуационном центре (СЦ) наблюдают студенты ленинградских колледжей. Все предварительно прошли специальное обучение и аккредитацию.

Позади обязательные экзамены по русскому языку и математике по ЕГЭ и ОГЭ и первые результаты. Делать общие выводы еще рано, но промежуточные результаты каждый выпускник уже может посмотреть в личных кабинетах. И если ожидания выпускника не оправдались, можно подать апелляцию. Однако надо иметь в виду, что апелляционная комиссия может как повысить балл, так и понизить, поэтому важно хорошо подумать, прежде чем подавать заявление на апелляцию. Решать целесообразность апелляции надо вместе с учителем-предметником и руководителем МО района.   Личный кабинет, в котором выкладывают работы учеников, в этом отношении большое благо. О процедуре подачи апелляции можно узнать в учреждениях, в которых выпускник подал заявление на экзамен.

В каких случаях подается апелляция? В день проведения экзамена до выхода их ППЭ (пункта проведения экзамена) участник имеет право пожаловаться на объективные факторы, помешавшие ему выполнить работу: громкий шум на улице, духота в помещении, отсутствие необходимых предметов, бланков, например. Проверяют достоверность жалобы просмотром видео с камер наблюдения, опросом организаторов и участников тестирования.

Такая апелляция рассматривается в течение двух дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. Если комиссия решает удовлетворить апелляцию, результат аннулируется, а участник сдает экзамен в другой день, предусмотренный расписанием.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по каждому учебному предмету. Претензия рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. Автору жалобы присылают экспертное заключение по его претензиям. А через несколько дней проводится специальное заседание. Ученику сообщат время и место не позднее чем за один рабочий день. В день апелляции у школьника будет время (примерно 20 минут), чтобы аргументировать свою позицию.

Но для того, чтобы не доводить ситуацию до апелляции, необходимо идти на экзамен хорошо подготовленными.

Объявления