Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1"
Полезные ссылки
Телефон "горячей линии"
по вопросам обеспеченности учебниками обучающих
8(813-61) 99-346
Ответственный: педагог-библиотекарь Мокеева Валентина Ивановна
Портал "Работа в России" www.trudvsem.ru
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Есть предложения, как сделать школу лучше?
187003, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д.19.
(81361) 99-385
Почта:
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место. Она выступает как:
Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Таких результатов образования невозможно достичь, используя только традиционные педагогические методы и приёмы. И учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. Идея его использования в образовательных учреждениях была впервые выдвинута во второй половине XVIII века. Однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом.
Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:
Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Типология проектов:
По доминирующей деятельности учащихся:
По продолжительности:
По количеству участников:
По охвату предмет
По форме продукта (проектный продукт)
Проект - это пять «П»:
Метод проектов невозможен без постановки проблемы. Наличие проблемы требует исследования ситуации. Групповая и индивидуальная деятельность учащихся направлена на разрешение этой проблемы. Метод проектов предусматривает самостоятельную деятельность учащихся. Они решают проблему на основе активного применения полученных знаний. Тем самым, обучающиеся осознают, как можно использовать приобретенные знания в практической ситуации.
Метод проектов неразрывно связан с научно-исследовательской работой учащихся. Этот метод основан на приобретении и развитии учащимися познавательных навыков, умении в группах и самостоятельно применять свои знания, умении пользоваться разными источниками информации, систематизировании полученной информации, умении выдвигать гипотезу и доказывать или опровергать её, развитии логического мышления.
Обучение в сотрудничестве является частью проектной деятельности. Объединяясь в группы, учащиеся выбирают себе определенный вид деятельности, близкий каждому участнику группы:
Работая над проектом, каждый ученик усваивает информацию на определенном уровне, учится слушать других членов группы и высказывать свое мнение, учится работать с научно-методической литературой. Каждый участник группы несет ответственность за другого члена, понимая, что невыполнение определенной задания может привлечь к разрыву цепочки проекта.
При выполнении проекта учащиеся могут и должны использовать компьютерно-информационные технологии. Применение современных технологий способствует активизации познавательного интереса учащегося, развитию их творческих способностей и стимуляции их умственной деятельности.
Участники проекта сами выстраивают процесс познания, учитель выступает в роли наставника-консультанта, развивая активность, инициативу и самостоятельность учащихся.
Результатом выполненного проекта должно стать решение поставленной задачи с осознанием её практической направленности.
Результаты проекта должны быть материальны - видеофильм, презентация, публикация, буклеты, газеты (в том числе в компьютерном варианте)
При использовании метода проекта ученик…
Учитель…
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
Как сказал Николай Алексеевич Умов, «всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.
Цель любого проекта - формирование универсальных учебных действий.
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
Накопив опыт использования данного метода ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.
Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя.
По сути, весь труд учителя - это ежедневное проектирование.
Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.
Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока»
Нормативные документы, регулирующие организацию проектной и исследовательской деятельности в школе
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
Социальный педагог: Чеснокова Ольга Николаевна
График работы: понедельник — четверг 08.00 — 17.00
План работы социального педагога
График проведения Совета профилактики правонарушений
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Методы работы:
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
Работа с учениками:
Работа с учениками «группы риска»:
Работа с родителями:
Организационно - методическая работа:
Принципы работы:
Формы работы:
Итак, социальный педагог это:
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для родителей подготовлены психодиагностические методики и обучающие вебинары.
Телефон доверия в государственном учреждении здравоохранения: 8-800-200-47-03
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г. СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
Тосно - небольшой город Ленинградской области, расположенный на берегу реки Тосны, в 55 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 412 квадратных километров.
Первые упоминания о населенном пункте датируются 1500 годом.
В 1963-м населенный пункт получил статус города областного подчинения. Город разделен на три исторических района: Балашовка, Резань, Тосно 2.
Общая численность жителей на 2020 год составляет 36,3 тысяч человек.
![]() |
Подкова - традиционный символ для города Тосно, используемый еще с 1970-х годов на городской эмблеме - напоминает о ямщицкой станции на тракте Санкт-Петербург-Москва в историческом прошлом и ямщицкой слободе. |
![]() |
Флаг Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в красном, зеленом, белом и желтом цветах". |
Тосненский район является одним из крупных районов Ленинградской области и расположен в 40 км от Санкт-Петербурга.
На севере район граничит с Санкт-Петербургом, на юге – с Новгородской областью, на северо-востоке – с Кировским районом, на западе – с Гатчинским районом, на юго-западе – с Лужским районом.
Впервые о Тосненской земле упоминается в Новгородской переписной окладной книге 1500 года. Начиная с XVIII века историческая судьба тосненского края была определена его близостью к Санкт-Петербургу. С тех пор через Тосно проходят все торговые пути из Санкт-Петербурга в Москву, в том числе автомобильная трасса «Россия» и магистраль Октябрьской железной дороги.
Сегодня территория района составляет 3600 кв. км, а численность населения – 111, 1 тыс. человек.
В состав района входят три города – Тосно (районный центр), Любань, Никольское и более 100 поселков, сел и деревень.
![]() |
«В зеленом поле серебряная подкова; червленая окаймленная золотом глава обременена тремя серебряными елями, соприкасающимися нижними краями крон». Подкова, помещенная в композиции герба, указывает на историю возникновения г. Тосно как почтовой станции, возникшей в XVIII в. на дороге Петербург-Москва. Изображенные в гербе ели указывают на густые леса, расположенные в районе «Подкова - традиционный символ для города Тосно, используемый еще с 1970-х годов на городской эмблеме - напоминает о ямщицкой станции на тракте Санкт-Петербург-Москва в историческом прошлом и ямщицкой слободе (известной с 1714 года, с 1935 года- городской поселок) - предшественнице современного города Тосно (городской статус с 01 февраля 1963 года). |
![]() |
Флаг Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в красном, зеленом, белом и желтом цветах”. |
Ленинградская область— это субъект Российской Федерации, территориально расположенный на северо-западе страны. В соответствии с административным территориальным делением России Ленинградская область относится к Северо-Западному Федеральному округу.
Географическое положение Ленинградской области:
регион расположен на северо-западе России (Восточно-Европейской равнины), ближе к Финскому заливу Балтийского моря.
Ленинградская область с запада граничит с соседним государством — Эстонией, на северо-западе Ленобласть граничит с Финляндией, а с северной стороны с другим регионом России — с Карелией. На востоке Ленобласть граничит с Вологодской областью. На юге и юго-востоке регион граничит с Псковской и Новгородской областями.
Площадь Ленинградской области составляет около 85,9 тыс.км2 (примерно 0,5% площади всей территории России).
Областной центр: город Санкт-Петербург (это II-й по размерам центр промышленности в Российской Федерации).
Герб, флаг и гимн Ленинградской области - основные символы государственной власти, отображающие общественно-исторический и государственно-правовой статус Ленинградской области как субъекта Российской Федерации
![]() |
Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины к ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине в виде остроконечных волн расположены красная полоса, над ней - голубая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.
|
![]() |
Герб Ленинградской области представляет собой серебряный якорь и золотой ключ на сине-голубом фоне геральдического щита; в верхней части щита - серебряная зубчатая стена. Геральдическое описание герба Ленинградской области гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле накрест серебряный якорь и поверх его - золотой ключ ушком вверх; в червленной (красной) главе щита - серебряная зубчатая мурованная стена |
Текст гимна Ленинградской области (слова Михаила Лейкина):
Засияет над Волховом радуга
Гостям открытая, хлебосольная, Гостям открытая, хлебосольная, Гостям открытая, хлебосольная, Всегда открытая, хлебосольная,
|
О России
Официальное название — Россия, Российская Федерация (Russian Federation).
Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии.
Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн. чел. (по предварительным данным переписи населения, состоявшейся 9 октября 2002).
Государственный язык — русский (по Конституции РФ республики — субъекты Федерации наряду с русским вправе устанавливать свои государственные языки).
Столица — г. Москва
Государственные праздники — День принятия Декларации о государственном суверенитете 12 июня (с 1990), День Конституции 12 декабря (с 1993).
Денежная единица — рубль.
![]() |
Государственный флаг Российской Федерации Ежегодно 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года. Именно 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день Верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России. Официально бело- сине-красный флаг был утверждён как государственный флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался чёрно-жёлтобелый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времён Петра I был торговым или коммерческим флагом России). Тогда красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый - цвет свободы и независимости. В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Правовое положение, правила и порядок использования Государственного флага России установлен Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 1 -ФКЗ. |
![]() |
Государственный герб Российской Федерации Государственный герб Российской Федерации - официальный символ России, означающий суверенитет государства. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ, герб России представляет собой: «...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея». |
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! |
Государственный гимн Российской федерации После образования Российской Федерации в качестве Государственного гимна была утверждена «Патриотическая песня» М.И. Глинки. Поскольку слова к этому музыкальному произведению, оказалось, подобрать затруднительно, в декабре 2000 года президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации». В качестве гимна была предложена музыка А. Александрова. 8 декабря 2000 г. Государственная Дума приняла в первом и третьем (минуя второе, что позволяет регламент Госдумы) чтениях проект конституционного закона «О государственном гимне Российской Федерации». 25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации», который вступил в силу 27 декабря 2000 года. В середине января 2001 года В. Путин внёс на рассмотрение Государственной думы текст Государственного Гимна России. И уже 7 марта 2001 года Государственная дума приняла в трёх чтениях, внесённый Президентом России законопроект «О внесении изменений и дополнений в федеральный конституционный закон «О Государственном Гимне Российской Федерации» о тексте Государственного гимна на слова Сергея Михалкова. 24 марта 2001 года закон «О Государственном Гимне Российской Федерации» вступил в силу. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. |
Приказ о создании школьного олимпиадного центра
|
Материалы Всероссийской олимпиады школьников на сайте центра Интеллект Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников на платформе центра Сириус |
О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ленинградской области в 2023 - 2024 учебном году
Приказ комитета образования о проведении школьного этапа ВсОШ в 2023-2024 уч.году
🖍️С 27 сентября по 25 октября 2023 года на платформе "Сириус.Курсы" будет проходить школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике, химии, астрономии, биологии, математике и информатике.
Если вы собираетесь участвовать в олимпиаде по одному или нескольким предметам, то вам нужно:
1️⃣ КАЛЕНДАРЬ
Внимательно ознакомьтесь с датами туров, актуальными для вашего региона.
2️⃣ КОД УЧАСТНИКА
Сообщите своему учителю в школе о желании участвовать в олимпиаде и получите индивидуальные коды для участия.
Для каждого предмета необходимо получить свой код участника.
3️⃣ ЗАДАНИЯ
Узнайте на сайте олимпиады siriusolymp.ru сколько времени отводится на решение заданий олимпиады по выбранному предмету.
Для решения некоторых туров вам могут понадобятся дополнительные материалы.
4️⃣ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОЛИМПИАДНИКА
Если вы пишете олимпиаду вне школы, то позаботьтесь о том, чтобы во время участия у вас было заряженное устройство с устойчивым Интернет-соединением. Не забудьте взять ручку и черновик, а также дополнительные материалы, если они необходимы.
5️⃣ В день проведения предметного тура зайти на платформу под своим кодом и приступить к выполнению заданий.
Видеоразборы заданий на платформе образовательного центра Сириус
Видеоразборы решений заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2021
Видеоразборы решений школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2022
Максимальную прозрачность и объективность проведения государственного экзамена обеспечивает работа общественных наблюдателей.
Наша задача сделать проведение государственной итоговой аттестации максимально справедливой и открытой. С этой целью с началом экзаменационной кампании в Тосненском районе приступили к работе общественные наблюдатели, которые следят за тем, чтобы не был нарушен порядок проведения экзаменов. Одни работают непосредственно в пунктах проведения экзамена, другие ведут онлайн-наблюдение в ситуационном центре, контролируя проведение каждого экзамена с момента входа участников в аудиторию до его окончания.
Наблюдатели имеют право присутствовать на каждом из этапов проведения ГИА. Предотвращение потенциальных нарушений процедуры проведения экзаменов обеспечивает видеонаблюдение. Видеокамеры установлены в каждой аудитории проведения ОГЭ и ЕГЭ.
За ходом проведения экзаменов основного периода в Ситуационном центре (СЦ) наблюдают студенты ленинградских колледжей. Все предварительно прошли специальное обучение и аккредитацию.
Позади обязательные экзамены по русскому языку и математике по ЕГЭ и ОГЭ и первые результаты. Делать общие выводы еще рано, но промежуточные результаты каждый выпускник уже может посмотреть в личных кабинетах. И если ожидания выпускника не оправдались, можно подать апелляцию. Однако надо иметь в виду, что апелляционная комиссия может как повысить балл, так и понизить, поэтому важно хорошо подумать, прежде чем подавать заявление на апелляцию. Решать целесообразность апелляции надо вместе с учителем-предметником и руководителем МО района. Личный кабинет, в котором выкладывают работы учеников, в этом отношении большое благо. О процедуре подачи апелляции можно узнать в учреждениях, в которых выпускник подал заявление на экзамен.
В каких случаях подается апелляция? В день проведения экзамена до выхода их ППЭ (пункта проведения экзамена) участник имеет право пожаловаться на объективные факторы, помешавшие ему выполнить работу: громкий шум на улице, духота в помещении, отсутствие необходимых предметов, бланков, например. Проверяют достоверность жалобы просмотром видео с камер наблюдения, опросом организаторов и участников тестирования.
Такая апелляция рассматривается в течение двух дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. Если комиссия решает удовлетворить апелляцию, результат аннулируется, а участник сдает экзамен в другой день, предусмотренный расписанием.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по каждому учебному предмету. Претензия рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. Автору жалобы присылают экспертное заключение по его претензиям. А через несколько дней проводится специальное заседание. Ученику сообщат время и место не позднее чем за один рабочий день. В день апелляции у школьника будет время (примерно 20 минут), чтобы аргументировать свою позицию.
Но для того, чтобы не доводить ситуацию до апелляции, необходимо идти на экзамен хорошо подготовленными.
Полезные ссылки
Телефон "горячей линии"
по вопросам обеспеченности учебниками обучающих
8(813-61) 99-346
Ответственный: педагог-библиотекарь Мокеева Валентина Ивановна
Портал "Работа в России" www.trudvsem.ru
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Есть предложения, как сделать школу лучше?
187003, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д.19.
(81361) 99-385
Почта: